Что такое символизм? Символизм - это просто использование чего-то, часто вполне конкретного, которое обозначает что-то другое, обычно абстрактное. Мы используем символы и символику каждый день, и они глубоко укоренились в нашем повседневном мышлении. Например, мы видим флаги везде. Мало того, что у каждой страны на земле есть кусок разноцветной ткани, представляющий или символизирующий ее, но есть и организации такие, как Красный Крест, Организация Объединенных Наций и т. д.

 Когда организация, проводящая мероприятие, пропагандирующее мир, желает заявить о подобном намерении, она может выпустить стаю белых голубей;
мы украшаем похороны черными предметами, а скорбящие - черными;
мы сигнализируем о романтическом намерении, когда отправляем букет красных роз, и так продолжается каждый день с символами и символикой вокруг нас.

Писатели, особенно поэты, используют символику как полезный способ произвести впечатление своим стихотворением или романом, рассказом или пьесой. Они достигают этого, используя символизм для придания дополнительного значения действию, объекту или имени или для создания нескольких уровней значения. Символизм связывает что-то конкретное с чем-то абстрактным, например, с любовью, смертью, храбростью, насилием, чтобы придать этому новое, более важное значение.

Символизм в литературе

 Разные писатели выбирают предметы для использования в качестве символов и часто повторяют их на протяжении всего произведения. Например, Шекспир очень сложным образом использует руки в « Короле Лире», чтобы символизировать действия людей: руки используются для пыток, но также и для того, чтобы кого-то поднять, а слово «рука» или «руки» используется снова и снова в текст.

 В стихотворении «Иней древнего мореплавателя» Сэмюэля Тейлора Кольриджа на шее моряка, застрелившего альбатроса, висит альбатрос. Однако это не просто наказание, и альбатрос - не просто птица - это символ ужасного греха, который моряк совершил, убив одно из Божьих созданий, и бремени, которое он должен нести всю оставшуюся жизнь в качестве смертного. результат:


Ах! ну день! Какое зло выглядит
Я от старых и молодых!
Вместо креста у
меня на шее висел Альбатрос .

Мы используем этот символ в повседневной речи. Когда мы говорим о некоторой ноше, мы можем сказать, что у нас на шее висит альбатрос.

Чарльз Диккенс наиболее эффективно использует символы. Второй абзац его великого романа « Холодный дом» - один из самых известных отрывков в английской литературе:

 Повсюду туман. Туман вверх по реке, где она течет среди зелени и лугов; туман вниз по реке, где он катится, оскверненный между ярусами судоходства и прибрежными загрязнениями большого (и грязного) города. Туман на болотах Эссекса, туман на Кентских высотах. Туман заползает в кабины угольщиков; туман, лежащий на верфях и витающий в снастях больших кораблей; туман окутывает планшир барж и небольших лодок. Туман в глазах и в горле у старых гринвичских пенсионеров, хрипящих у камина своих подопечных; туман в стволе и чаше послеполуденной трубки разгневанного шкипера в его тесной каюте; туман безжалостно щипал пальцы на ногах его дрожащего маленького старшеклассника на палубе. Вероятно, люди на мостах заглядывают через парапеты в нижнее небо тумана, окруженный туманом,

Весь роман, в основном о нескончаемом судебном процессе, пропитан туманом медленного движения и неясности закона и судебной системы. Туман задыхает все в Лондоне и вокруг него, и в этом абзаце все сказано о его состоянии.

У Диккенса вряд ли есть персонаж с фамилией, которая существует в реальном мире - он был великолепен в изобретении имен, имен, которые стали привычными частями языка, таких имен, как мистер Грэдгринд, мистер М'Чоакамчайлд, мистер Пиквик, мисс Мэрдстон, мистер Бамбл. , Мисс Спарсит, сержант Бузфуз, мистер Сквирс, Чарити Пекснифф, преподобный Мелхиседек Хоулер, Юрайа Хип, Джарвис Лорри, дядя Памблчук и так далее. Каждый из них перекликается с характером человека, которого он представляет, и, следовательно, является символом чего-то в их природе. У мистера М'Чоакамчайлда, например, есть образовательная философия, которая душит детские умы, мисс Мэрдстон - жесткая и жестокая женщина, мистер Бамбл некомпетентен и т. Д.

Символизм у Шекспира

Размышляя о символике в литературе, мы, естественно, обращаемся к Шекспиру и его писательскому мастерству. Шекспир и символизм - такая огромная тема, что трудно понять, с чего начать, поэтому вместо того, чтобы рассматривать ее в целом, давайте начнем с примера, который может проиллюстрировать общее.

Великолепие символизма Шекспира можно ясно проиллюстрировать на примере « Макбета» .

Одна из символических сторон спектакля - тема убийства. Контраст светлых и темных образов символизирует противостояние добра и зла и борьбу между ними. В елизаветинском мире изображение царя ассоциировалось с солнцем. Таким образом, закат символизировал смерть короля. «Когда мы снова встретимся втроем?» ведьмы поют , и приходит ответ: «Это будет до захода солнца». Это предвещает смерть короля.

 Этот символизм перерастает в борьбу света и тьмы: «Звезды, скрывайте свои огни; Пусть свет не увидит мои черные и глубокие желания. »Отмечает продвижение Макбета к убийству Дункана.

 Ночью происходят неприятные события. Убийства, лунатизм леди Макбет и появление ведьм происходят ночью. Лунатизм Леди Макбет - хорошая иллюстрация символизма света/тьмы. Сначала она жаждет темноты, но затем она начинает бояться ее и берет с собой свечу, чтобы прогнать ее.

 Другая символическая система в « Макбете» выражается простым словом «кровь». Одна из главных тем пьесы - вина, и Шекспир использует кровь для ее развития. Текст пропитан кровью, так как Макбет, не желающий этого убийца, вынужден иметь дело со своей совестью после убийства Дункана. Он начинается с того, что он смотрит на свои окровавленные руки и восклицает: «Какие руки здесь!» он пытается удалить кровь, но стонет в отчаянии: «Будет ли весь океан великого Нептуна смыть эту кровь / Очистить мою руку? Нет: это моя рука будет лучше / Множество морей воплощают / Делают зеленое красным ».

 Леди Макбет присоединяется к нему и говорит: «Немного воды очищает нас от этого поступка», сильно недооценивая вину, которая уничтожит их обоих, и доводя ее до самоубийства. Во время одного из кошмаров, охваченных чувством вины, когда она идет во сне, она одержимо вытирает руки, пытаясь избавиться от крови. «Вон, чертовски пятно», - кричит она.

 Это всего лишь две иллюстрации того, как символизм работает в шекспировском тексте. Каждая из его пьес использует символизм для развития тем, и каждый текст представляет собой плотно сплетенный гобелен из изображений, несущих темы пьесы, как показывают два приведенных выше примера.