Зима, одно из самых суровых времен года. Время когда природа засыпает, а тем кто не уснул вместе с теплыми деньками приходится ой как тяжко. Особенно если это лесные жители. Некому мрачному зимнему миру, тяжелым условиям выживания в этот период в зимней лесной чаще и посвящена картина Левитана "Зимой в лесу". Именно о ней мы и поговорим в этой статье.
 Речь пойдет не только о картине, но и об обучающем процессе. В статье будут приведены сочинения на эту картину художника. Давайте обо всем  теперь по порядку.

Подробнее о Левитане И.И.

Вначале познакомимся с самой картиной.

Картина «Зимой в лесу», Левитана И.И.

Взгляните на серый цвета картины и на ее сюжет. Небо покрыто равномерными серыми тучами, проще сказать, что на картине весьма пасмурно. Деревья голые и черный. Везде вокруг снег, лишь колкий сухостой торчит из него повсюду. На картине нет ни тепла, ни света, ни пищи для животных. Все это навевает тоску, как зимние вьюги... 

Что же, теперь давайте перейдем к сочинениям по этой картине.

Сочинение по картине «Зимой в лесу», Левитана И.И.

 Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист. Уже в 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками. Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его  безграничной любви к русской природе. Но сам художник в эти годы был несчастен: он рано осиротел, его преследовали  нищета  и  бесправие,  ему приходилось  бороться  за  существование и это,безусловно, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал. Его душевному со-стоянию соответствует картина "Зимой в  лесу.  Волк"  (есть  и  другая картина Левитана с названием "Зимой в лесу").
 Эта  картина  написана  художником  в возрасте  25  лет.  К  тому  времени он уже  мастерски  владел  техникой  пейзажа,  понимал  его  "душу",  мог  пере-дать лирику и выразить через пейзаж свои  чувства,  был  довольно  известным,  но  все  еще  продолжал  сильно нуждаться и страдать.На картине мы видим зимний лес,черный,  голый,  прозрачный,  холодный. Белый  снег,  черные  деревья,  серое низкое небо, тонкие ветки кустарника и сухостоя, торчащие из-под снега -все выглядит безрадостным,  печальным,  унылым. Вдали лес более густой, стоит сплошной темной стеной. На переднем плане - опушка, редкие деревья, мощные черные стволы их производят  удручающее  впечатление. От пейзажа  веет  одиночеством,  тоской,  грустью, бесконечным холодом.
 Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. В то время они много ездили вдвоем, искали материал для своих картин и даже жили вместе. В их картинах много  похожего  и  различного.  Например,  Левитан  больше  любил  "чистый  пейзаж" - без присутствия в нем живых существ или людей. А Степанов очень любил выразить настроение через фигуры присутствующих в картине фигур животных или людей. Этот художник был также выдающимся анималистом -он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать ему  характер.  Особенно  удавались  ему  волки.  Ему  нравилась  дикая  и  немного  страшная красота этих животных.
 Когда Левитан закончил свой пейзаж "Зимой в лесу", он показал его другу. Они оба видели, что картина удалась и все же ей не хватает еще одного акцента, чтобы усилить тему одиночества, отчаяния, тоски. И тогда мастер-анималист Степанов твердой рукой внес в пейзаж Левитана фигуру одинокого волка - сильного, матерого зверя, который также бессилен перед холодом и голодом, как и остальные. И картина стала называться "Зимой в лесу. Волк".

Короткое сочинение по картине

Зима, одно из самых суровых времен года. Время когда природа засыпает, а тем кто не уснул вместе с теплыми деньками приходится ой как тяжко. Особенно если это лесные жители. Некому мрачному зимнему миру, тяжелым условиям выживания в этот период в зимней лесной чаще и посвящена картина Левитана "Зимой в лесу". Именно о ней мы и поговорим в этой статье.
 Речь пойдет не только о картине, но и об обучающем процессе. В статье будут приведены сочинения на эту картину художника. Давайте обо всем  теперь по порядку.

Подробнее о Левитане И.И.

Вначале познакомимся с самой картиной.

Картина «Зимой в лесу», Левитана И.И.

Взгляните на серый цвета картины и на ее сюжет. Небо покрыто равномерными серыми тучами, проще сказать, что на картине весьма пасмурно. Деревья голые и черный. Везде вокруг снег, лишь колкий сухостой торчит из него повсюду. На картине нет ни тепла, ни света, ни пищи для животных. Все это навевает тоску, как зимние вьюги... 

Что же, теперь давайте перейдем к сочинениям по этой картине.

Сочинение по картине «Зимой в лесу», Левитана И.И.

 Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист. Уже в 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками. Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его  безграничной любви к русской природе. Но сам художник в эти годы был несчастен: он рано осиротел, его преследовали  нищета  и  бесправие,  ему приходилось  бороться  за  существование и это,безусловно, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал. Его душевному со-стоянию соответствует картина "Зимой в  лесу.  Волк"  (есть  и  другая картина Левитана с названием "Зимой в лесу").
 Эта  картина  написана  художником  в возрасте  25  лет.  К  тому  времени он уже  мастерски  владел  техникой  пейзажа,  понимал  его  "душу",  мог  пере-дать лирику и выразить через пейзаж свои  чувства,  был  довольно  известным,  но  все  еще  продолжал  сильно нуждаться и страдать.На картине мы видим зимний лес,черный,  голый,  прозрачный,  холодный. Белый  снег,  черные  деревья,  серое низкое небо, тонкие ветки кустарника и сухостоя, торчащие из-под снега -все выглядит безрадостным,  печальным,  унылым. Вдали лес более густой, стоит сплошной темной стеной. На переднем плане - опушка, редкие деревья, мощные черные стволы их производят  удручающее  впечатление. От пейзажа  веет  одиночеством,  тоской,  грустью, бесконечным холодом.
 Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. В то время они много ездили вдвоем, искали материал для своих картин и даже жили вместе. В их картинах много  похожего  и  различного.  Например,  Левитан  больше  любил  "чистый  пейзаж" - без присутствия в нем живых существ или людей. А Степанов очень любил выразить настроение через фигуры присутствующих в картине фигур животных или людей. Этот художник был также выдающимся анималистом -он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать ему  характер.  Особенно  удавались  ему  волки.  Ему  нравилась  дикая  и  немного  страшная красота этих животных.
 Когда Левитан закончил свой пейзаж "Зимой в лесу", он показал его другу. Они оба видели, что картина удалась и все же ей не хватает еще одного акцента, чтобы усилить тему одиночества, отчаяния, тоски. И тогда мастер-анималист Степанов твердой рукой внес в пейзаж Левитана фигуру одинокого волка - сильного, матерого зверя, который также бессилен перед холодом и голодом, как и остальные. И картина стала называться "Зимой в лесу. Волк".

Короткое сочинение по картине

1 вариант

Сочинение по картине «Зимой в лесу», Левитана И.И., 1 вариант

 Картина Левитана «Зимой в лесу» - это весьма наглядный и показательный пример всех лишений, которые выпадают обитателям леса зимой.  Это наглядное напоминание о том, когда в деревеньках на окраине порой слышен вой волков. При этом люди часто не видят как же все это происходит. Так вот в эта картина показывает нам примерную обстановку всего происходящего где-то там. Рассказывает о тяжкой участи животных, о суровой снежной и морозной зиме.
  Весь холод ненастного зимнего дня Левитан передает с помощью обилия серого цвета. Даже снег на картине не белый, а грязно-серый. Черные деревья застыли в безмолвном величии, верхушками уходя в небо. Становится ясно, что они лишь уснули до весны, ждать от них поддержки и укрытия не стоит. Сверху сливаясь с серым снегом нависло такое же серое небо. Цветовая гамма земли и неба стала одним целым, без надежды сегодня увидеть хотя бы краешек солнечного луча.
На картине стоит волк. Собой он в некотором роде символизирует беззащитность живых существ перед суровой зимней природой. Где-то вдали мы можем предположить наличие его собрата, который тоже старается найти себе еду. По окружающей картине становится ясно, что волки безумно голодны. Вот и получается, что волчий вой по зимам - это плач по лету, теплу, обилию пищи.
 В целом картина Левитана «Зимой в лесу» описывают всю сущность и тяжесть выживания в лесу для животных, показывает насколько недружелюбной может быть мать-природа,рассказывает о нелегких буднях зимней чащи.

2 вариант

Сочинение по картине «Зимой в лесу», Левитана И.И., 2 вариант

 Популярность к художнику Левитану Исааку Ильичу пришла еще в юношеские годы. Он был очень талантливым, его пейзажи поражали и волновали зрителя реальностью, объективностью и сюжетом. При этом возникало не только чувство уважение к художнику как к мастеру, но и просыпались нотки душевного размышления по поводу картин Левитана. Сюжет заставлял задуматься куда глубже, нежели остановиться на общих принципах цветопередачи и планов. Он отчасти затрагивал душевное состояние.
 Сам художник рано стал сиротой. Жил в нищете, лишении и порой в несправедливости. В юные годы ему часто приходилось бороться за свое будущее. Это явно сказывалось на его полотнах. Косвенным доказательством тому можно считать и эту раннюю работа «Зимой в лесу».
 Картина показывает лес с его темной стороны, в не самые лучшие дни года. Черные голые деревья, мрачное серое небо, поломанные, сухие травинки, одиноко торчащие из-под снега. Чем дальше смотришь на картину, тем темнота становится гуще и страшнее. Приковывает к себе взор одинокая фигура волка. Он стоит на белом снегу вполоборота к зрителю и внимательно всматривается вдаль. На фоне светлого снега его серая шерсть немного выделяется, но в сравнении с темными стволами деревьев он не сразу заметен.
 В существовании волка на картине есть своя история интересная история. Исаак Левитан имел хорошего товарища Алексея Степанова. Они вместе подбирали материалы для своих творений и даже вместе жили. Автор любил природу и никем не тронутые пейзажи, а его друг был неравнодушен к зверям, особенно волкам. И когда Левитан показал ему свою картину, он своей рукой нарисовал одинокую фигуру волка, внеся в нее еще больше грусти, тоски и одиночества, но тем самым показав силу и выдержку этого зверя. С тех пор картина известна под названием «Зимой в лесу. Волк».

3 вариант

Сочинение по картине «Зимой в лесу», Левитана И.И., 3 вариант

Многие любители искусства знают потрясающие картины Исаака Левитана. Больше всего поражают его пейзажи. Они настолько правдоподобны и реалистичны, что когда на них смотришь, то переносишься именно в то место. Будь это береза посреди снега, или поляна в лесу. Все его картины очень красочные и яркие, но есть в его экземпляре и парочка, как по мне, мрачных произведений. Одной из таких есть холст под названием «Зимой в лесу».
 Автор в раннем возрасте знал цену потери близкого человека, и все это выражалось в его произведениях. Картина «Зимой в лесу» показывает нам мрачный вид зимнего леса. Деревья темные, одинокие, грустные, глядя на них возникают какие-то тревожные мысли. На земле лежит толстый слой снега, но он совсем серый и невзрачный. Среди голых ветвей деревьев хорошо просматривается небо. Небо мрачное и серое, как и сам снег, они подчеркивают друг друга, и образуют общий фон и настрой.
Большую роль в этой картине имеет относительно небольшая фигура волка. Он стоит почти по центру произведения и смотрит вглубь леса. Его светло серая шерсть очень хорошо выделяется на фоне белого снега. Возможно волк и ассоциируется у автора с одиночеством, тоской и грустью.
 Хотелось бы заметить и еще один интересный факт по поводу появления этого зверя на холсте. Исаак Левитан очень крепко дружил с Алексеем Степановым. Он также был пейзажистом, но в его картинах часто присутствовали живые существа. Больше всего ему удавались волки. Первоначальная картина Левитана была без волка. Так вот, когда он показывал картину своему другу, то в него присутствовало некое чувство незавершенности. Ему казалось, что на картине чего-то не хватало. И в этот момент Степанов предложил, а после нарисовал на картине фигуру волка. С тех пор картина имеет название «Зимой в лесу. Волк».