Джейн Остин, бесспорно, одна из величайших английских писателей - некоторые говорят, величайший после Шекспира - и, конечно, величайший английский романист и один из самых известных английских женщин, которые когда - либо жили. Выводы, содержащиеся в цитатах Джейн Остин из ее многочисленные работы, очень впечатляют. 
 Признаком ее гениальности является то, что она была там в самом начале зарождения романа как литературной формы, и все ее романы, включая самый ранний из них, написанные, когда она была очень молодой, идеально сформированы. С тех пор ни один английский романист не улучшил их, и роман не получил особого развития с тех пор, как были приведены ее окончательные примеры формы. Это удивительно, если подумать о том, как другие формы искусства - живопись, музыка, архитектура - выходят из моды с каждым поколением и уступают место новым формам. А также, если подумать, сколько романов было написано после нее.

Возникает вопрос, почему ее романы сохранились и до сих пор читаются. Одно можно сказать наверняка: когда кто-то останавливается на романе Джейн Остин, он может быть уверен, что его ждут часы удовольствия и много смеха.

Джейн Остин упирается в социальные условности своего времени и то, как они формируют и обуславливают английских землевладельцев, людей, с которыми она общалась и за которыми внимательно наблюдала. Она раскрывает мелкие заботы и заботы дам, джентльменов и молодых женщин в этих кругах, и она заставляет нас смеяться над ними. Иногда подстрекательства мягкие, а иногда жестокие. И каждый роман рассказывает захватывающую историю, полную напряжения, с загадками, где мы ждем их окончательного решения, когда все встает на свои места - очень похоже на лучшие детективные романы нашего времени.

 Как и в случае с Шекспиром, Чосером и Диккенсом, другими главными английскими юмористами, ее персонажи очень запоминаются. Все мы знаем Элизабет Беннет и мистера Дарси, Эмму Вудхаус и мистера Найтли, а также бедную маленькую Кэтрин Морланд. А на другом уровне бессмертные комические персонажи во главе с миссис Беннетт, в том числе сэр Уолтер Эллиот, мистер Коллинз, миссис Элтон и мистер Вудхаус, среди многих других.

 Трудно точно определить, что Джейн Остин делает с языком, чтобы создать эту комбинацию юмора и проницательной проницательности. Это как-то связано с тем, как она строит предложения - все идеально сбалансированными и часто с уколом в хвосте, и со стилем повествования, в котором различные точки зрения разных персонажей рассказывают историю. Возможно, именно эта последняя характеристика делает ее таким современным писателем - действительно, писателем постмодерна - поскольку ее истории обычно рассказываются, когда она притворяется рассказчиком, но это не так, и мы попадаем в ловушку серьезного отношения к ее рассказчику. . Благодаря такому стилю повествования она может раскрывать и высмеивать нравы своего общества.

 В центре ее романов всегда находится молодая женщина - молодая женщина с романтическими мечтами и надеждами на встречу и свадьбу со своим идеальным мужчиной. Героиня всегда так поступает, но только после череды взлетов и падений, промахов и множественных недоразумений.

 На первый взгляд, романы напоминают современную романтическую фантастику о девушках и парнях или «чиклите». Джейн Остин использует этот сюжет, но ее исследования людей, их класса и их сообщества при этом выходят далеко за рамки романов, которые читаются только ради их романтической истории.

 У нас есть изображение Джейн Остин в виде старой девы, которая тихо жила со своей матерью и сестрой и писала свои романы в полусекрете, пряча свои страницы, если она слышала, что кто-то приближается, пока она писала. Большая часть того, что мы знаем о ней, было написано членами семьи после ее смерти, поэтому мы знаем только милую и тихую «тетю Джейн». Кто-то с ее умом и остротой должен был быть чем-то большим.

Она была дочерью Джорджа Остина, викария англиканского прихода Стивентона в Хэмпшире. У нее было шесть братьев и одна сестра, Кассандра, с которой она была очень близка. У семьи не было достаточно денег, чтобы отправить ее в школу, поэтому она получила образование дома, где много читала под руководством своего отца и братьев Генри и Джеймса. Она экспериментировала с написанием рассказов с раннего детства, и все еще можно прочитать ее ювенилию*, собранную разными редакторами.

Джейн Остин умерла 18-го июля 1817 года в возрасте 41 года мы не имеем точный диагноз причины ее смерти , но медицинские исследователи думают, что возможно было редкое заболевание, болезнь Аддисона из надпочечных желез.

*Ювени́лия (англ. Juvenilia) — термин, использующийся в литературе, музыке или других творческих профессиях, обозначающий ранние работы.