Место действия: Действие происходит в сельской местности Хартфордшир и Пемберли, а также в Лондоне (все в Англии) во время наполеоновских войн (1797–1815). Автор Джейн Остин была английской писательницей, писавшей в последнее десятилетие XVII века и первые пятнадцать лет XVIII века. Она начала работать над «Гордостью и предубеждением» в возрасте 21 года, и после нескольких черновиков и смены названия с «Первое впечатление» на «Гордость и предубеждение» роман был опубликован в 1813 году. Однако это произошло только после ее первого опубликованного романа «Разум и чувствительность». Он был опубликован в 1811 году. За свою жизнь она опубликовала еще два романа, «Мэнсфилд Парк» и «Эмма».

«Гордость и предубеждение» не только считается шедевром Джейн Остин, но и часто упоминается как величайший английский роман. На то есть несколько причин. Это не имеет отношения к истории, рассказанной в романе, хотя она захватывающая и делает роман особенным. Это больше связано с тем, насколько рано в истории современного романа он был написан и что его никогда не превзошли по стилю литературного произведения ни один из сотен викторианских и современных романистов, писавших тысячи их романов, последовавших за романом Джейн Остин.

Она использовала повествование историй, чтобы глубоко погрузиться в жизнь людей своего класса. Она писала только о людях, которые жили в той же сельской местности, что и она. Ее романы были комментариями к социальным и экономическим условиям, навязчивым идеям и заботам этой узкой части английского общества на рубеже XVII и XVIII веков. Это в сочетании с лучшей прозой, лучшим повествованием и диалогами, которые можно найти среди английских романов, с непревзойденным юмором, ставит ее романы на вершину английских прозаических текстов. «Гордость и предубеждение» соперничает лишь с другими романами Джейн Остин, являясь лучшим образцом лучшей английской художественной литературы.

Самым замечательным в «Гордости и предубеждении» является то, что он перескакивает от готического романа к тому, что мы можем назвать современным романом, с реалистичными персонажами в реалистичной обстановке. Так началась двухсотлетняя традиция реализма.

В чем суть произведения "Гордость и предубеждение"?

Вскоре после завершения своих ранних набросков «Гордости и предубеждения» Джейн Остин написала «Аббатство Нортангер», которое на самом деле было ее первым законченным романом, хотя он был опубликован только в 1817 году, после ее смерти. Это веселая пародия на готические романы «ужасов», на которых выросла Остин - романы, полные злодеев, которые жили в замках и соблазняли наследниц. Это то, что девушки читали по секрету. В то же время, как и во всех романах Джейн Остин, при написании «Аббатства Нортэнгер» она исследовала увлечения, характерные для всех ее романов, продолжая ту же линию в «Гордости и предубеждении».

Эти увлечения - темы ее романов - подробно исследуются в «Гордости и предубеждении». В основном они связаны с браком и отношениями между браком и любовью, и деньгами. Вопросы о социальном статусе, относящиеся к деньгам. Джейн Остин остро осознавала роль денег в ее сообществе и то, как они регулируют абсолютно все.

 Семья Беннетов из Лонгборна, Хартфордшир, является обеспеченной семьей, живущей за счет арендной платы, выплачиваемой арендаторами, работающими и живущими в поместье. У мистера и миссис Беннет пять дочерей, все брачного возраста. К сожалению, сыновей нет. Имущество влечет за собой, что означает, что по закону после смерти хозяина оно должно перейти к ближайшему родственнику-мужчине. В данном случае ближайший родственник мужского пола - незнакомец, мистер Коллинз, который, скорее всего, выбросит женщин, как только сможет. Поскольку женщины из класса землевладельцев зависят от мужчин - отца, мужа или брата, - поиск мужей жизненно важен, и это императив, который движет заговором. Пятеро дочерей будут выданы замуж. Именно в этом контексте Джейн Остин исследует брак, любовь и деньги в «Гордость и предубеждение» .

Гордость и предубеждение в контексте

Распространенная критика «Гордость и предубеждение» - и романов Джейн Остин в целом - заключается в том, что им не хватает исторического контекста, а их события и персонажи существуют в пузыре, который не видит ничего, кроме самого себя - английских землевладельцев.

Часто отмечают, что в то время, когда писался роман, в Британии царила суматоха. Страна находилась в состоянии войны с Францией, была экономическая депрессия, и жизнь многих изменилась, когда наступила промышленная революция с ее массовой безработицей. В «Гордости и предубеждении» нет ни одного упоминания об этом , хотя двое братьев Джейн Остин служили в британском флоте и участвовали в войне.

Однако это необоснованная критика, потому что романист не обязан обращаться к тому, чего он не хочет, и, кроме того, роман не лишен контекста - контекст - это мир помещиков. На вид уравновешенная и неизменная, Джейн Остин демонстрирует стрессы, которые существовали в их стремлении к выживанию, о чем подробно свидетельствует « Гордость и предубеждение» . Она делает это с высочайшей точностью и сатирой.

Все это происходит в захватывающей истории об исключительно хорошо продуманном персонаже - Элизабет Беннет, которая остается одной из любимых романтических героинь английской литературы. Более того, хотя Джейн Остин занимается женщинами и только мужчинами, поскольку женский персонаж может быть исследован только в контексте общества, в котором мужчины важны, в мистере Дарси Джейн Остин создала прототип романтического героя и всестороннего героя. -время любимый как таковой. Персонаж был заимствован многими писателями и вставлен в их романы, даже романы, действие которых происходит в 21 веке.

Гордость и предубеждение в мировой культуре

«Гордость и предубеждение» очень любят англичане, которые всегда с нетерпением ждут новых экранизаций фильмов и телевидения. Был даже забавный фильм « Гордость, предубеждение и зомби» . Действие игры примерно следует по сюжету, но действие происходит в мире, где дворяне постоянно находятся на страже от зомби, которые угрожают захватить их дома.

 Некоторые из известных экранных версий включают фильм 1940 года с Грир Гарсон и Лоуренсом Оливье в главных ролях, а также версию 2005 года с номинированной на Оскар игрой Киры Найтли. Одной из самых заметных телевизионных адаптаций является версия 1995 года с Дженнифер Эль и Колином Фёртом в главных ролях, чей мистер Дарси сделал Фёрта популярным в качестве экранного актера, в основном из-за сцены, в которой он выходит из озера в мокрой рубашке. Это сделало Ферт на какое-то время объектом секс символа в СМИ.