Бессмертная история Шекспира «Ромео и Джульетта» о паре влюбленных, помешанных на звездах, - одна из самых известных историй во всей английской литературе . Это трагическая история любви о двух подростках, вовлеченных в давнюю вражду в итальянском городе Верона. Ромео - сын главного члена семьи Монтекки, одной из богатых враждующих семей, а Джульетта - дочь главы семьи Капулетти.

Все мы знаем, что происходит в рассказе Шекспира. Капулетти устраивает вечеринку в честь помолвки своей дочери с молодым дворянином Пэрис. Он только что заключил соглашение с молодым человеком, что женится на Джульетте. Ромео разбивает вечеринку, потому что надеется увидеть Розалину , девушку, в которую влюбился, но как только он видит Джульетту, он полностью поражается и забывает о Розалине. Когда он приближается к Джульетте, она тоже поражается им. Они опрометчиво решают тайно пожениться на следующий день, и им это действительно удается.

Они оптимистично настроены, что у них все будет хорошо, но сразу после свадьбы с братом Лоуренсом происходит ужасная вещь. Двоюродный брат Джульетты Тибальт случайно убивает друга Ромео Меркуцио в шутливой дуэли. Возмущенный Ромео бросает ему вызов. Идет серьезная схватка на мечах, и Ромео убивает Тибальта.

Принц Вероны изгоняет Ромео, и он отправляется в Падую. Джульетта бежит к брату Лоуренсу, который по глупости уговаривает ее принять зелье, от которого она потеряет сознание и будет казаться мертвой. Планируется, что после того, как родители похоронят ее в семейной гробнице, брат Лоуренс отправит Ромео сообщение о том, что произошло, и он ночью приедет в Верону и заберет ее.

Джульетта принимает зелье, и когда ее семья приходит утром к ней в спальню, чтобы отвести ее в церковь на свадьбу с Пэрис, и находит ее, очевидно мертвой, наступает великое бедствие, и ее отправляют в семейное хранилище. План сейчас действует, но посланник брата Лоуренса охвачен эпидемией и помещен в карантин. Поэтому Ромео не знает плана и вместо того, чтобы услышать, что Джульетта жива, он слышит от своего слуги, что она мертва и что ее тело лежит в гробнице. Ромео покупает яд, возвращается в Верону и входит в гробницу, где находит Джульетту без сознания, по-видимому, мертвой. Не в силах жить без нее, он выпивает яд и умирает. Джульетта просыпается, находит его мертвым и наносит себе удар.

Это сказка Шекспира «Ромео и Джульетта». Но действительно ли «Ромео и Джульетта» шекспировская история?

Откуда взялась история о Ромео и Джульетте?
Шекспир считается одним из величайших рассказчиков всей литературы. В каком-то смысле он потому, что знал, как рассказать историю, и делал это красиво, через персонажей, разыгрывающих ее. С другой стороны, почти все истории, которые он рассказывал в своих пьесах, были взяты откуда-то еще.

Что касается истории этих влюбленных, помешанных на звездах, то ее история свидетельствует о старой поговорке о том, что нет ничего нового. История Ромео и Джульетты переработана так же, как и любая другая история Шекспира.

Трагическая история Ромея и Юльетты

«Ромео и Джульетта» - это прямой лифт, созданный драматическим и поэтическим гением Шекспира, в пьесу, которую мы все знаем и любим. Он взял ее из стихотворения Артура Брука «Трагическая история Ромея и Юлит» , опубликованного в 1562 году . Действие происходит в Вероне и описывает вражду между богатыми семьями Монтекки и Капулетти. В этой обстановке «черной ненависти» он рассказывает историю «прекрасного юноши» Ромея, чье сердце покорено «мудрой и грациозной дочерью Капулетти».

 Истории очень похожи, но можно проследить драматический гений Шекспира, когда он строил драму. Он оживляет главных героев и развивает второстепенных персонажей, Меркуцио и медсестру, чтобы уравновесить неослабевающее трагическое напряжение стихотворения Брука комедией, тем самым сделав историю гораздо более приятной и удовлетворяющей зрителям, идущим в театр. В то же время он усиливает трагедию, сокращая временной масштаб сказки с девяти месяцев Брука до нескольких дней. Он делает Джульетту моложе - ей еще нет четырнадцати, в то время как Бруку почти шестнадцать.

Для Брука это поучительная история, и как рассказчик он предупреждает читателя, что, если мы не прислушаемся к совету родителей, то же самое произойдет и с нами. Шекспир никогда не поступает так моралистически, вместо этого предоставляя аудитории делать то, что они хотят, из человеческой драмы, разворачивающейся на ее глазах.

Но в этом нет ничего нового, и Брук позаимствовал историю от итальянского писателя-новеллы Маттео Банделло, который уделяет внимание первой любви Ромео, Розалинде, почти так же, как и Джульетте. Когда Джульетта впервые встречает Ромео, она хочет сбежать с ним, но он отвергает ее, а затем меняет свое мнение.

А Банделла взял повесть для своей новеллы из книги «Джульетта и Ромео » писателя пятнадцатого века Луиджи да Порту, который, в свою очередь, позаимствовал ее у другого итальянского поэта пятнадцатого века, Мазуччо Салернитано.

Метаморфозы

Однако все эти писатели были знакомы с римским писателем I века, «Метаморфозами» Овидия , в котором фигурирует история Пирама и Фисбы, очень похожая история о паре влюбленных, скрещенных звездами. Шекспир, в частности, как известно ученым, читал Овидия, когда учился в школе . Кроме того, он использовал эту историю в неразбавленном виде в качестве пьесы, поставленной грубыми механиками в «Сне в летнюю ночь», представленной в стиле бурлеска.

Существует ограниченное количество историй, и некоторые ученые свели это примерно к семи типам. История влюбленных, скрещенных звездами, - одна из них. Сомнительно, чтобы Овидий придумал эту конкретную историю, и, исходя из принципа, что ничего не бывает нового, он должен был откуда-то ее почерпнуть. Похоже, что проследить это в прошлом можно было бы упражнением всей жизни в науке.

Однако, как обычно, когда Шекспир овладевает какой-либо историей, его версия становится окончательной версией, и именно его рассказ о Ромео и Джульетте будет существовать до тех пор, пока на планете есть читатели.