Родилась: 18 февраля 1931, Лорейн. Умерла: Огайо 5 августа 2019.

Настоящее имя — Хлоя Арделия Уоффорд (англ. Chloe Ardelia Wofford), родилась в Лорейне, Огайо. Вторая из четырёх детей в рабочей семье. С детства любила читать, среди её любимых авторов были Джейн Остин и Лев Толстой. Её отец, работавший сварщиком, в свободное время любил рассказывать истории из жизни чернокожих жителей Америки, что позже нашло отражение в книгах писательницы.

В 1949 году Моррисон поступила в Говардский университет на специальность «английский язык и литература». Там она приобрела псевдоним «Тони» — производное от её второго имени Энтони, которое, по её словам, ей дали при переходе в католичество в 12-летнем возрасте. В 1953 году Моррисон окончила университет со степенью бакалавра, в 1955 году получила степень магистра в Корнеллском университете на основании магистерской диссертации о теме самоубийства в романах Фолкнера и Вирджинии Вулф. После окончания учёбы она стала преподавать английский язык в Университете Южного Техаса (англ.) русск. в Хьюстоне, штат Техас (1955—1957), затем вернулась работать в Ховард.

В 1958 году она вышла замуж за своего сокурсника, ямайского архитектора, Гарольда Моррисона (Harold Morrison). У Тони и Гарольда родилось двое детей, Гарольд и Слэйд. В 1964 году супруги развелись. После этого Тони переехала в Сиракьюс, где работала редактором научных пособий в фирме «Random House». Спустя чуть больше года перешла на должность редактора в головном офисе издательства Random House в Нью-Йорке. Кроме того, в эти годы она преподавала в Йельском университете и Колледже Барда (Bard College). Работая редактором, Тони способствовала популяризации афро-американской литературы, в частности таких авторов, как Генри Думас (Henry Dumas), Тони Кэйд Бамбара (Toni Cade Bambara), Анджела Дэвис и Гэйл Джонс (Gayl Jones).

Романы Тони Моррисон известны своими яркими диалогами, детализированными персонажами и эпическими темами. Самый известный ее роман - роман 1987 года «Любимая» . Она была удостоена Пулитцеровской премии и Американской книжной премии в 1988 году за «Любимая» и Нобелевской премии по литературе в 1993 году. Помимо « Любимой» , три других романа, «Голубой глаз», «Сула» и « Песня Соломона» теперь считаются классикой.
 Работа Тони Моррисон - отражение потрясений ее расы. Центральная тема ее романов - опыт чернокожих американцев. Ее герои изо всех сил пытаются найти себя и свою культурную идентичность в несправедливом обществе. Она использует художественную литературу, чтобы подвергнуть сомнению бесконечность возможностей и ответов на такие широкие вопросы, как те, которые касаются расизма в США или идеалистического положения вещей. Она жаждет расовой справедливости, и ее новаторские методы никогда не перестанут бросать вызов взглядам ее читателей.

 Работы Тони Моррисон вращаются как вокруг истории, так и ситуации афроамериканцев нашего времени. Ее работы часто изображают сложные обстоятельства и темную сторону человеческой жизни, но в конечном итоге передают целостность и искупление. То, как она раскрывает истории из жизни отдельных людей, вызывает сочувствие к ее персонажам. Уникальная повествовательная техника Тони Моррисон развивалась с каждой новой работой. Использование фантазии, извилистый поэтический стиль и богатое переплетение мифов придали ее рассказам большую силу и текстуру.

 Темы романов возникают повсюду, как нескончаемые потоки. Очень сильное чувство потери афроамериканцы пережили во время миграции из сельских районов Юга в города Севера в период между 1930-ми и 1950-ми годами, когда они утратили чувство общности, свою культуру и свои связи с прошлым. Одна из вещей, которые их связывали, - джазовая музыка - была взята на вооружение белыми, и это в некотором смысле украло их идентичность.

 Предки фигурируют в романах. Они связаны с прошлым и предоставляют культурную информацию. Таким образом, они предлагают руководство по настоящей жизни. В романах предки - это старшие фигуры, такие как бабушки и дедушки, учителя или старейшины общины.

 Персонажи Моррисона часто изо всех сил пытаются идентифицировать себя и терпят неудачу, когда отделяются от своего сообщества. В мире, который строит Моррисон, важно иметь общую историю. Чтобы вырастить ребенка, нужна целая община - даже двух родителей недостаточно: все нужны. Потеря связи с сообществом - это катастрофа для человека.

 Моррисон доводит своих персонажей до предела выносливости, а затем подталкивает их к тому, что люди не могут терпеть, таким образом раскрывая их основную природу. В нем также обнаруживается героическое. Ее герои не обычные люди, а необыкновенные, будь то глупые, блестящие, хорошие, плохие или что-то еще.

 Моррисон часто сочувствует персонажам, совершающим ужасные поступки. В ее романах много случаев инцеста, изнасилования и детоубийства. Она утверждает, что взгляды чернокожих на добро и зло отличаются от общепринятых западных взглядов. Это происходит из-за отношения ее персонажей к добру и злу, которое она отличает от общепринятого или западного взгляда на добро и зло. Она описывает особый взгляд на добро и зло, которого, по ее утверждению, исторически чернокожие придерживались. Суждения становятся трудными, когда она смещает границы между тем, что мы обычно считаем добром и злом. Это показывает сложность вынесения моральных суждений в жизни. Ее злодеи не все злые, а ее добрые люди не безупречны.