Родилась: 25 марта 1925, Саванна, Джорджия
Умерла: 3 августа 1964, Милледжвилл, Джорджия

 Единственный ребёнок в семье ирландского происхождения. Отец умер от волчанки, когда дочери было 16 лет. Она воспитывалась матерью. В 1945 году закончила женский колледж штата Джорджия (ныне — колледж и университет штата), специализировалась по английскому языку и социологии. Получила признание своими карикатурами.

В 1946 опубликовала первый рассказ «Герань» (его позднейшая переработка, новелла «Судный день», стала последним написанным рассказом автора). О’Коннор была принята в члены Программы поддержки литературного творчества штата Айова[en], которую прошли многие крупные американские писатели середины и второй половины XX в. (Р. П. Уоррен, Р. Лоуэлл, Ф. Рот, М. Каннингем и др.). В 1949 году познакомилась и подружилась с выдающимся переводчиком латинских и древнегреческих текстов Робертом Фицджеральдом и его женой Салли, по их приглашению жила в их доме в 1949—1951 годах (позже Фицджеральд станет её душеприказчиком, а его жена публикатором эссеистики и писем О’Коннор, полного собрания её сочинений).

Убеждённая католичка в окружении протестантов Юга, О’Коннор нередко выступала с чтениями и лекциями о католической вере.

В 1951 году у О’Коннор диагностировали наследственную волчанку. Она вернулась в Милледжвиль, на ферму, где родилась и выросла её мать, стала разводить птиц. Она разводила павлинов, а также уток, кур, гусей и других птиц на своей ферме в родовом поместье в городе Андалусия. Предметом её особой любви были павлины, которые нередко появляются и в её прозе. Умерла в возрасте 39 лет, мать пережила её на треть века.

Мэри Флэннери О'Коннор написала два романа и тридцать два рассказа, а также несколько обзоров и комментариев. Ее репутация основана в основном на ее рассказах. Она была писателем-южанкой и в значительной степени полагалась на региональные настройки и типично южные персонажи. Она была убежденной католичкой, что побудило ее исследовать этику и мораль.

Фланнери О'Коннор сравнивали с Марком Твеном в отношении реалистичности как комического, так и трагического в южном контексте. Как и Твен, она точно запечатлела сцены, манеры и язык быстро меняющегося Юга ее времени. Ее стиль прозы сравнивают со стилем Джонатана Свифта и Джорджа Оруэлла , делясь с ними ясной, острой и запоминающейся прозой.

О'Коннор смело ввела в свои рассказы гротеск, в том числе крайнюю жестокость, и многие нашли их тревожными. Т.С. Элиот признался, что он был «в ужасе» от них. Несмотря на это, читатели очарованы силой ее юмора, ее проясняющим христианским видением и смесью духовной драмы и комедии в ее прозе. Элиот сказал: «У нее, безусловно, сверхъестественный талант высокого уровня, но мои нервы просто недостаточно сильны, чтобы выдержать серьезное беспокойство».

Есть много особенностей письма О'Коннела, которые особенно бросаются в глаза. Например, она использует погоду, и особенно настроение неба, чтобы проникнуть во внутреннюю жизнь своих персонажей и их стремления. Погода - важный индикатор настроения персонажей и важных моментов. По сюжету «Хорошего человека трудно найти». Идея о том, что в небе нет ни солнца, ни облаков, сначала означает, что судьба семьи еще не решена, но позже это указывает на дезориентацию бабушки и чувство потери. среди леса и без надежды. В некоторых историях широкое и открытое небо символизирует открытость вере.

Тема расы и расизма раскрывается в нескольких историях, иногда иронично, а также тонко. Пример - в «Непрекращающемся холоде». Эсбери гордится тем, что не является расистом, но в его отношениях с Рэндаллом и Морганом есть определенный уровень расизма. Более того, сама идея о том, что он пишет пьесу о «негре», расистская.

Персонажи во всех историях демонстрируют разочарование или даже отвращение к окружающему их слову, чувствуя, что нет никого, кому они могут доверять, что часто противоречит их христианским убеждениям. Отвращение к окружающему миру связано с ностальгией, с чувством, что прошлое было намного лучше. В некоторых историях прославляется прошлое, что часто приводит к разочарованию при посещении мест, которые они помнят, только для того, чтобы разочароваться, обнаружив, что они радикально изменились.

Язык как физически жестокая сущность - повторяющийся образ в рассказах О'Коннор. Например, язык - инструмент насилия в «Непрекращающемся холода». Когда Эсбери просит священника-иезуита навестить его и настаивает на своей матери, что он умрет, «он пытался произносить каждое слово как удар молотка по ее голове». Когда его мать в конце концов опровергает это заявление доказательством врача, что на самом деле у него только лихорадка и он не собирается умирать, «ее голос сорвался на него с силой выстрела».

Хотя поначалу работы О'Коннор в основном неправильно понимали, сейчас, спустя несколько десятилетий после ее смерти, она считается одним из главных писателей Америки. Она была удостоена премии О. Генри в 1957 году и Национальной книжной премии (посмертно) в 1972 году.