Родился: 21 июля 1899 года, Ок-Парк, Иллинойс, США. Умер: 2 июля 1961 года, Кетчум, Айдахо, США

(1899-1961) Эрнест Хемингуэй был писателем, новелл и журналистом. Он опубликовал семь романов, шесть сборников рассказов и два научно-популярных произведения и получил Нобелевскую премию по литературе в 1954 году. Посмертно было опубликовано больше произведений, в том числе три романа, четыре сборника рассказов и три научно-популярные произведения. Некоторые из его произведений сейчас являются классикой американской литературы. В 1961 году Хемингуэй, как и его отец, брат и сестра, покончил жизнь самоубийством. Племянница Марго Хемингуэй, звезда Холивуда, также покончила жизнь самоубийством.

Что относит Хемингуэя к двадцатке лучших американских писателей, так это разработанный им стиль, который стал эталоном прозаического письма ХХ века во всем англоговорящем мире. Он изменил природу американского письма, выступив против сложного стиля писателей XIX века и создав стиль, по словам литературного критика Генри Луи Гейтса из Гарварда, «в котором значение устанавливается через диалог, через действие и молчание - художественная литература, в которой ничего важного - или, по крайней мере, очень мало - не говорится явно».

Детство и юность

 Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в привилегированном пригороде Чикаго — деревне Ок-Парк (Иллинойс, США). Его отец Кларенс Эдмонт Хемингуэй был врачом, а мать, Грейс Эрнестин Холл-Хемингуэй, была оперной певицей. Оба были хорошо образованными и уважаемыми людьми в консервативной общине Ок-Парка, сообщества, про которое известный архитектор Фрэнк Ллойд Райт говорил: «Так много церквей, в которые ходит так много хороших людей» (англ. «So many churches for so many good people to go to»). После свадьбы Кларенс и Грейс Хэмингуэи некоторое время жили с отцом Грейс, Эрнестом Холлом, в честь которого пара назвала своего первого сына. Позже Эрнест Хемингуэй говорил, что не любил своё имя, которое у него «ассоциировалось с наивным, даже глупым героем пьесы Оскара Уайльда „Как важно быть серьёзным“ (англ. «The Importance of Being Earnest»)». В конце концов семья переехала в семикомнатный дом в респектабельном районе с музыкальной студией для Грейс и медицинским кабинетом для Кларенса.
 Хемингуэй был вторым ребёнком и первым сыном в семье Кларенса и Грейс Хэмингуэев. Мать Хемингуэя одевала маленького Эрнеста (который был первым мальчиком в семье), как девочку, однако так было принято в то время во многих семьях. Она впервые обрезала его волосы, когда ему было 6 лет, и называла его «куколка» (англ. dolly). Биографы предполагают, что эти странные отношения Грейс к своему сыну повлияли на всю его жизнь.

Творчество писателя

Когда Хемингуэй был удостоен Нобелевской премии, в цитировании говорилось, что это произошло за его «мастерство в искусстве повествования, последнее проявленное в «Старик и море», и за влияние, которое он оказал на современный стиль». Его первый роман «И восходит солнце» написан в минималистичной, тощей, мускулистой, урезанной прозе, благодаря которой он прославился и повлиял на писателей, пришедших после него.

Возможно, наиболее известен благодаря его военному роману "По ком звонит колокол", он начал свою художественную литературу с коротких рассказов, в которых он научился редактировать свою прозу, обнажая ее до мозга костей и создавая большую интенсивность за счет пропусков, а не включения деталей. Результатом является создание значимых связей и смысла под поверхностью разреженного, на первый взгляд простого, почти односложного повествования с использованием простых предложений, которые может использовать ребенок. Он также использует кинематографические приемы, такие как быстрый переход от одной сцены к другой и наложение одной сцены на другую. Преднамеренные пропуски сцены позволяют читателю восполнить пробел, создав для себя трехмерную прозу. В результате этого примера для писателей ХХ века стало практически невозможно вернуться к прозе, предшествовавшей прозе Хемингуэя.

Не только писатели и критики проявляли энтузиазм по поводу работ Хемингуэя: у него было огромное количество поклонников среди читателей художественной литературы. Его универсальные темы любви, смерти, войны и потерь пронизывают его произведения так же, как и темы Шекспира и многих других великих писателей, а также являются повторяющимися темами в американской литературе. Критик Сьюзан Бигель, несмотря на возражения против того, что она считает антисемитской и гомофобной нитью в его работах, резюмирует это следующим образом: «В своей замечательной художественной литературе он говорит правду о человеческом страхе, вине, предательство, насилие, жестокость, пьянство, голод, жадность, апатия, экстаз, нежность, любовь и похоть ».

Степень присутствия Хемингуэя в массовой культуре свидетельствует о его значении как литературного деятеля 20-го века. По всему миру есть несколько баров, названных «Harry's Bar», в честь бара из романа « Через реку и в деревья» . Есть также много ресторанов под названием «Хемингуэй». Линия мебели включает «прикроватную тумбочку Килиманджаро» и диван «Катерина»; создана линия одежды для сафари Хемингуэя и есть дорогая перьевая ручка Хемингуэя. По его романам снимались фильмы, иногда по несколько раз, а несколько рассказов были адаптированы для кино и телевидения.

Последние годы жизни

В конце июля 1960 года Хемингуэй покинул Кубу и вернулся в США, в Нью-Йорк, где пробыл пару недель, после чего неожиданно решил повидать своего друга матадора и одного из героев документального романа «Опасное лето» Антонио Ордоньеса и улетел в Испанию[94]. Вернувшись в октябре в США, он поселился в городке Кетчум (штат Айдахо), в котором в 1959 году он купил дом.

Хемингуэй страдал от ряда серьёзных заболеваний. Кроме того, близкие люди отмечали ухудшение его психического состояния. По словам его жены Мэри Уэлш (англ.)русск., Хемингуэй стал полной противоположностью тому, кем он был раньше — из общительного, полного жизни человека с бьющей через край энергией он превратился в замкнутого и молчаливого.

Никто из трёх ближайших к писателю людей не мог точно сказать, что с ним происходит. Врач из Сан-Вэлли Джордж Савиерс рекомендовал положить Хэмингуэя в клинику широкого профиля Майо в г. Рочестер (США) для обследования. Хэмингуэй очень скептически относился к психиатрам, поэтому причиной обследования для него называлась гипертония, реальной же причиной была депрессия, в которой он находился.

В клинике при обследовании у Хэмингуэя был диагностирован сахарный диабет в начальной стадии, что усугубило его состояние. Он погрузился в депрессию с паранойей по поводу слежки. Ему казалось (либо это так и было на самом деле), что за ним всюду следуют агенты ФБР и что повсюду расставлены жучки, телефоны прослушиваются, почта прочитывается, банковский счёт постоянно проверяется. Он мог принять случайных прохожих за агентов.

В начале 1980-х годов, когда архивное дело Э. Хемингуэя в ФБР было рассекречено, факт слежки за писателем подтвердился — за последние пять лет жизни писателя в дело были добавлены два новых донесения. 2 июля 2011 года в рубрике «Мнения» газеты The New York Times друг и биограф писателя А. Хотчнер высказал версию, что ФБР действительно активно следило за Хемингуэем. Хемингуэя пытались лечить методами психиатрии.

2 июля 1961 года в своём доме в Кетчуме, через несколько дней после выписки из клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья марки W.&C. Scott & Son модель Monte Carlo B, не оставив предсмертной записки.