Родился: 4 июля 1804 года, Сейлем, Массачусетс. Умер: Плимут, Нью-Гэмпшир
Натаниэль Хоторн был писателем рассказов. Работы Хоторна были названы «мрачным романтизмом», в котором преобладают предостерегающие сказки, предполагающие, что вина, грех и зло являются наиболее присущими человечеству естественными качествами. Его романы и рассказы, действие которых происходит в Новой Англии, представляют собой версии исторической фантастики, используемые в качестве средства выражения тем наследственного греха, вины и возмездия.
Хотя его естественная склонность заключалась в том, чтобы выразить себя через форму рассказа, он наиболее известен своими романами, и особенно его самым известным романом «Алая буква» , романом в исторической обстановке - пуританском Бостоне, штат Массачусетс, в 17 веке. Это история несчастной Эстер Принн, которая родила ребенка в результате романа с проповедником и изо всех сил пытается создать новую жизнь покаяния. Роман исследует темы греха, вины и наказания. Д.Х. Лоуренс писал, что не может быть более совершенной работы американского воображения.
Хоторн входит в число лучших американских писателей. Он вызывает восхищение у других писателей, особенно как умелого мастера с замечательным чувством формы, которое отличается высокой архитектурой. Структура его романов, ярким примером которых является «Алая буква» , настолько тесно интегрирована, что было бы невозможно пропустить какой-либо абзац, не нанеся ущерба целому. Четыре персонажа книги неразрывно связаны в сложной ситуации, которая кажется неразрешимой, а тесно сплетенный сюжет имеет единство действий, которое медленно, но неумолимо поднимается до крайне драматической кульминационной сцены. В рассказах тоже есть такая плотная конструкция. Хоторна восхищаются также прямотой его письма и его ясностью.
Величие Хоторна отчасти объясняется его моральной проницательностью. Он был глубоко озадачен первородным грехом и виной, а также требованиями закона и совести. Он глубоко и честно погрузился в жизнь, в которой он видел много страданий и конфликтов, но также и искупительную силу любви. Он бескомпромиссен в своем изложении этих вещей, твердо и решительно исследуя психологические и моральные факты человеческого существования. Его величайшие рассказы и «Алая буква» характеризуются глубиной психологической и моральной проницательности, которой нет ни у одного другого американского писателя.
Хоторном также восхищаются за его мастерство аллегории и символизма. Дилеммы его персонажей и их ответы на них выражают более широкие обобщения о проблемах человеческого существования. Сила и серьезность, с которыми он имеет дело, оборачиваются настоящей трагедией.
И теперь, в 21 веке, Хоторн занимает выдающееся место в американской литературе. Он оказал большое влияние на художественное развитие таких писателей, как Герман Мелвилл , Генри Джеймс , Уильям Дин Хауэллс, Мэри Джейн Уилкинс Фриман, Сара Орн Джуэтт, Уильям Фолкнер., и Фланнери О'Коннор - члены так называемой Хоторнской школы. Его внимание к прошлому нации, особенно к пуританской эпохе, его вникание в социальные и психологические силы, лежащие в основе человеческого поведения, его уверенность в символах для передачи богатой и неоднозначной ценности его историям и романам, его настойчивость в поиске и понимании источников темной стороны человечества, и его исследование таких тем, как изоляция, вина, сокрытие, социальная реформа и искупление, не только привлекло внимание начинающих писателей, но и привело его в классные комнаты страны, где Алое письмо по- прежнему занимает прочную позицию. место.