Томас Стернс Элиот был американским британцем, поэтом, эссеистом, драматургом, критиком, который теперь считается одним из главных поэтов двадцатого века. Он получил больше наград, чем любой другой писатель за последние два столетия, включая Нобелевскую премию, Золотую медаль Данте, Премию Гете, Медаль свободы США и Британский орден за заслуги.

Элиот наиболее известен своей великой современной поэмой 20-го века «Пустошь» . Среди других стихотворений, которые отличает его творчество, - « Пепельная среда» , «Песнь любви» Дж. Альфреда Пруфрока , «Четыре квартета» и неизменно популярная (особенно среди детей) «Книга практических кошек» Старого Поссума . Его пьесы - стихотворные драмы - « Убийство в соборе» и «Коктейль» - являются одними из достопримечательностей драмы ХХ века.

«Пустошь» (1922) широко рассматривается как центральный текст модернизма и часто описывается как самая важная поэма 20-го века. Хотя его экспериментаторства требует, что делает его трудно понять без тяжелой работы, она коренным образом изменила способы , в которых поэзия написана и читать. Очень важно понимать современную культуру и постоянно ставить перед читателями задачу переоценить то, как они думают о мире. Поэма находит отклик на всех континентах. В Южной Америке Хорхе Луис Борхес написал значимое эссе на тему «Вечный Т.С. Элиот» , а мексиканский поэт и критик Педро Серрано любит связывать Элиота с одним из своих самых важных мексиканских читателей, великим поэтом Октавио Пасом.

 

 Пустошь славится своей литературной природой - постоянным движением от сатиры к пророчеству; его резкие смены говорящего, места и времени. Эта структурная сложность является одной из причин того, что стихотворение стало образцом для современной литературы, вместе с романом, опубликованным в том же году, «Улисс» Джеймса Джойса.

 Элиот был представителем 20 века. Его стихи выражают хрупкое психологическое состояние человека в 20 веке. Это было время травматического перехода: от викторианских идеалов к современной эпохе через Первую мировую войну. Элиот стремился запечатлеть трансформированный мир - расколотый и отчужденный. Последствия войны напрямую способствовали распаду Британской империи. Элиот видел общество парализованным и раненым, и он верил, что культура рушится и растворяется. Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока (1917) демонстрирует это чувство нерешительного паралича, когда рассказчик задается вопросом, осмелится ли он съесть персик или что-то изменить. Поврежденное состояние людей не позволяло людям общение друг с другом, идея, которую Элиот исследовал во многих работах.

 Влияние Элиота выходит далеко за рамки Англии и английской поэзии. Его стихи, в частности « Пустошь», «Пепельная среда», «Четыре квартета» и «Полые люди», сильно повлияли на поэзию двух самых значительных послевоенных ирландских поэтов, Мартина О'Дирейна и Шона О'Риордейна. Элиот оказал влияние, среди многих других, на Эзру Паунда, Вирджинию Вульф, Уильяма Гэддиса, Харта Крейна, Теда Хьюза, Симуса Хини, Джеймса Джойса, Джеффри Хилла.