Одно из суровых и в то же время прекрасных времен года - зима. Природа засыпает, становится морозно и холодно, дни коротки и темны, но как же все преображается! Как же порой все красиво переливается в снежном плену, как морозно и свежо, как это ново и особенно...
 Точно такие же изменения замечал и великий русский художник Иван Шишкин. Им много нарисовано прекрасных пейзажей, в том числе и зимних. Одной из таких картин является его произведение "Зима".
 На ней художник изобразил глухой лес, можно сказать бурелом, к тому же еще и в снегу. Получилось весьма выразительно и эмоционально. Именно об этой картине и пойдет речь. Еще точнее, мы представим вам сочинения по этому холсту.

Как и всегда вначале предлагаем акцентировать свое внимание именно на картине, рассмотреть ее получше, заметить детали и особенности.

Картине "Зима", Шишкина И.И.

Взгляните на картину. Здесь практически все усыпано снегом, из других цветов всего-то и остались лишь стволы деревьев, старых сосен. При этом снег все укрыл словно толстым ватным одеялом, прилежно и повсюду. Не забыв ни про ветки молодых сосен, ни про старые пеньки и стволы упавших деревьев. Настроение зимнего царства снега и леса поглощенного в него постепенно и явно пробуждается при детальном осмотре этого шедевра. 

Что же, теперь самое время перейти к примерам сочинений по этой картине.

Сочинение по картине "Зима", Шишкина И.И.

 Только стволы деревьев и белый снег. Картина кажется весьма простой в цветовой гамме, но это лишь подчеркивает главный ее замысел. Кажется что задаешь себе вопрос. Можно ли из этого бурелома и зимнего лесного пейзажа создать что-то стоящее? Можно! Но только если за это возьмется возьмет гениальный художник. Итак, великий русский пейзажист Иван Шишкин. Он как раз и написал такую замечательную картину-пейзаж. Называется картина "Зима".

 Перед нами величественное изображение глухого зимнего леса. Уже прошел, видимо, не один снегопад и лес просто весь в снегу. На переднем плане мы видим поваленные
старые стволы старых деревьев, крупные ветви, молодую поросль - маленькие елочки, сосны. Все это покрыто мягким и толстым слоем снега. Порой настолько толстым, что остается только догадываться, что же там укрыл снег. На насте нет ни человеческого, ни звериного следа - это абсолютно пустынный, немой и " чистый лист". Жизнь замерла в лесу на время.

  Изображение леса очень реальное, его можно было бы даже принять за фотографию, если не знать, что картина написана тогда, когда любители-фотографы еще не ходили по лесам. Это свойственно всем картинам художника, особая реалистичность. При этом на картине какая-то таинственность, загадка, недосказанность. Кажется что это лишь момент и вот в следующую минуту появятся и живые герои... Именно в таком зимнем лесу представляется что и происходили все сюжеты народных зимних сказок.

 Выбрав для картины практически два оттенка - белый и темный, художник умело пользуется ими, создавая светлое пятно на переднем плане - здесь расположена небольшая полянка, заваленная старыми деревьями. А после взгляд уходит по светлой полосе в глубину картины, где есть еще просвет между деревьями, он залит светом. Так художник умело соединяет передний, средний и задний план.
 По бокам от светлого пятна и светлой "дорожки" идут темные древние деревья. На переднем плане - это мощные вековые стволы. Деревья в перспективе выглядят уже не такими впечатляющими.  Свет хорошо проникает внутрь зимнего леса, стволы хорошо освещены. Если хорошо присмотреться, то для изображения деревьев художник взял не черную краску, как кажется с первого взгляда, а все оттенки коричневого. Да и снег написан не только белой краской - здесь множество сероватых и желтоватых оттенков, что дало игру света на снегу и помогло понять, что снег лежит давно, зима началась не вчера. Да и не такой пустынный этот лес - на одной из веток, выступающих в световом просвете, сидит птица. И она тоже кажется какой-то сказочной в этом пейзаже.

 В целом картина создает яркое и сильное позитивное впечатление. Поражает реализм, а также в целом обстановка на картине. Ведь увидеть лес в такой красе получается не всегда, а здесь он перед нами, - вот он!