Еще одна знаменитая и при этом популярная картина художника Яблонской Т.Н. Ее можно поставить в один ряд по популярности с картиной "Утро", которая также очень известна у художника.
Сегодняшняя статья будет посвящена сочинению на эту картину, то есть мы приведем примеры этих самых сочинений, если вам вдруг выпало написать их в школе. Вы можете прочитать их, изменить, доработать. Быть может у вас появятся свои мысли по этому поводу и вы допишите что-то свое. Все это будет только приветствоваться в такой творческой работе:)
Давайте как и положено, вначале ознакомимся с картиной, а потом перейдем ко всему остальному.
Картина Яблонской Т.Н. Хлеб
Смотрим на картину.
План для сочинения по картине Яблонской Т.Н. Хлеб
1. Немного об авторе.
2. Общие впечатления и цвета картины.
3. Герои картины.
4. Сюжет картины: детали и особенности.
5. Заключение по картине.
Сочинение по картине Хлеб Яблонской Т.Н. Хлеб (версия 1)
Взгляните на картину Татьяны Ниловны Яблонской "Хлеб". Художника с большой буквы, удостоенной государственных наград. Картина заряжает нас оптимизмом, каким-то светлым и радостным чувством. Написана она в послевоенное время, а именно в 1949 году. В это время наша страна еще восстанавливалась после ВОВ.
На переднем плане мы видим двух женщин. Одна завязывает мешки с зерном. Вторая улыбаясь закатывает рукава. Перед второй женщиной лопата. Видимо она собирается весело взяться за работу. Женщины босыми ногами стоят прямо на зерне. Головы у них покрыты косынками. Видно что труд доставляет им удовольствие. Ведь из богатого урожая зерна будет много хлеба, а значит не будет голодных. Под ногами золотые россыпи зерна. Прямо за женщина переднего плана другие труженицы просеивают зерно.
На картине изображены и другие женщины. В основном на втором плане. Кто-то взял передышку, кто-то собирает зерно в мешки, кто-то грузит мешки на грузовики. В грузовиках мужчины принимают зерно и складывают его аккуратно. Видна растяжка на борту одного из грузовиков. На красном кумаче надпись.
На втором плане слева можно увидеть лошадь с подводой. Грузовиков не хватает, поэтому вывозят зерно на подводе.
Самый дальний план картины занимает кусочек голубого неба и леса.
Общее впечатление от картины остаётся очень приятным. Хочется улыбнуться всем этим людям, взять лопату и идти на помощь. Время после войны сплотило людей, дало им возможность ощутить себя единым целым. Помощи было ждать неоткуда, поэтому приходилось много трудиться. И этот труд был не в тягость, наоборот, он был заряжен оптимизмом.
Картина "Хлеб" самая известная работа кисти Яблонской. За неё художник получила в свое время Сталинскую премию. Что является признанием высокого уровня мастера.
Глядя на картину возникает желание запеть песню, настолько она захватывает своим оптимизмом. Это полотно воодушевляет на подвиги, на труд. Художник очень искренне и точно передала настроение того времени. Мир и труд вот что создавало движение вперёд.
Сочинение по картине Хлеб Яблонской Т.Н. Хлеб (версия 2)
Полная какой-то безграничной радости, трудового энтузиазма картина недавней выпускницы Киевского художественного института впечатляла профессиональным исполнением: умением строить сложную многофигурную композицию, свободным владением кистью, что было под силу лишь опытным мастерам. Золотоносные тона, великолепная серебристо-голубая аура вокруг белых одежд здоровых красавиц-колхозниц, которые ступают по изобильному зерну. Но главное, быть может, в другом – в умении передать жизнерадостный пафос, прямо таки перехлестывающий через край. Горы золотого зерна на колхозном току, счастливый коллективный труд были призваны утвердить в сознании зрителей идею торжества социалистического бытия. Летом 1948 года, то есть накануне написания картины, она побывала в кооперативной артели им. Ленина, в селе Летава, где и сделала зарисовки с натуры.
Создавая обобщенный образ, художница включила в свою прославленную картину и конкретность факта: на первом плане неслучайно изображен мешок, на котором указаны точный адрес места и время действия. Однако Летава весьма необычное колхозное хозяйство, а «образцово-показательное», в которое партия и правительство вкладывали огромные деньги и наделяли самой лучшей сельскохозяйственной техникой. А из рядовых колхозников делали «передовых тружеников села» и «маяков колхозного соревнования».
Процветающая артель имени Ленина – искусственно созданный факт, призванный доказать ложный идеологический постулат об эффективности социалистического труда. Такая же идеализированная фальшь заложена и в холсте Т.Н. Яблонской. Ей самой также изначально отводилась роль «маяка» советского соцреалистического искусства.